|
|
|
|
Джей-рок - музыкальный стиль или...
|
|
HAYASHI | Дата: Tu, 2008.04.08, 23:05 | Сообщение # 26 |
Sympathetic
Group: Readers
Posts: 279
Status: Offline
| Suotts Да у меня тоже есть много знакомых которые Jrock, роком как таковым не считают.
Свой среди чужих, чужой среди своих. (с) Я не панк, не металлист. Скажу одно - WE ARE X!!!
|
|
| |
weathered | Дата: Sa, 2009.01.03, 23:32 | Сообщение # 27 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 21
Status: Offline
| Мои "5 копеек" в данную тему... Понятие j-rock, на мой взгляд, включает в себя как и территориально-национальную, так и музыкально-стилистическую составляющую. Вывод сей взят не из воздуха, а основан на моих личных наблюдениях-впечатлениях-знаниях. Я достаточно давно слушаю тяжёлый жанр, но именно японскими исполнителями увлекаюсь с недавнего времени... Начиная слушать что-то новое, человек, порою даже не осознанно, принимается сравнивать и анализировать "то, что было" с "тем, что есть". Благодаря именно этому сравнительному анализу, у меня и сформировалось определённоё мнение по поводу термина j-rock. Во-1х, большинство джей-рокеров (хотя бы в начале карьеры) к музыкальной основе всегда добавляют визуальную состовляющую - тот самый пресловутый вижуал. Можно конечно сразу привести контраргумент, вспомнив американцев Кисс. Но! Это распространённое заблуждение: Кисс и японский вижуал - два разных явления. Одно из которых происходит от примитивных в большинстве своём комиксов, другое же берёт начало в традициях театров кабуки (17 век) и бунраку (18 век). Имхо, вижуал несёт в себе культурно-просветительскую функцию, и "шоком" он выглядит в основном для европейцев/американцев, у которых в "культурных корнях" нет явлений подобных кабуки. Во-2х, непосредственно музыкальная состовляющая. Разумеется, есть группы наподобие Grand Slam, Loudness, Vow Wow, которые изначально ориентировались на европейские группы и европейскую аудиторию, играя по большей части "обычный европейский" хард/метал (кстати, принебрегая такой вещью как вижуал, потому что изначально "целились" в Европу/Штаты). Но у остальных команд в саунде есть очень узнаваемые признаки, благодаря которым можно сказать: "да, эти играют джей-рок" (с вкраплениями джей-попа/чего-то ещё; на мой взгляд японцы всегда делают коктейль: основа + множество всяких добавок). Для начала это непосредственно сам ритм джей-музыки. Очень быстрый и стремительный по сравнению с традиционным европейским. Когда только начишаешь слушать джей-музыку вообще и джей-рок в частности, именно эта скорость и создаёт основной дискомфорт уху - непривычно, ой как не привычно. Ты просто не поспеваешь за музыкой она бежит вперёд твоей мысли... Позже, если ты всё-таки оказываешься в категории счастливчиков, воспринявших подобную скорость и привыкших к ней, начинаешь обращать внимание уже непосредственно на саму музыку. Например, на то, как японцы используют клавишные, такую, в общем-то, обычную для европейца вещь. Честно говоря, мне никогда особо не нравилось звучание клавишных (основным инструментом всегда была гитара), но после знакомства с джей-мьюзик, для меня этот инструмент зазвучал в1ые. То, ЧТО они делают с клавишными невозможно описать словами! Это нужно слушать... Здесь, по-видимому, так же сказывается влияние "культурных корней". Среди традиционных японских музыкальных инструментов были щипковые (типа сямисэна), духовые (разные виды флейт) и даже ударные (несколько вариантов барабанов). Но чего-то похожего на клавишные не было (тогда как в Европе, к примеру, были и орган, и клависин). Думаю, на японцев в своё время произвело сильное впечатление необычное для них, экзотическое звучание клавишных. К тому же, клавишные дают объём и некоторую атмосферность, каковой никогда не было в традиционной, достаточно аскетичной японской музыке. Так же японцы очень хорошие ритмисты: у них всегда очень сильная ритм-секция. За примером далеко ходить не надо: потрясающая ритм-секция X-Japan. А уж уникальность манеры игры Yoshiki, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. Гитарный саунд у джей-рокеров тоже отличается от привычного. Он более мягкий и плавный (я имею ввиду непосредственно сам саунд и саму манеры игры на гитаре), что, по-видимому, так же связано с манерой игры на их традиционных щипковых инструментах.
|
|
| |
His[Majesty]Queen | Дата: Su, 2009.01.04, 07:46 | Сообщение # 28 |
His Majesty Queen
Group: X-admin
Posts: 1071
Status: Offline
| weathered, очень хороший отзыв. Во многом, вышесказанное очень схоже с тем, что я говорила ранее. Рассматривать современную японскую музыку без анализа историческо-культурного наследия этой страны - невозможно.
I can't think about that right now. If I do, I'll go crazy. I'll think about that tomorrow. © Scarlett O'Hara Вообще-то, Йошики никогда не врет, он скорее много обещает и немного ошибается. ©
|
|
| |
weathered | Дата: Mo, 2009.01.05, 19:58 | Сообщение # 29 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 21
Status: Offline
| Quote (His|Majesty|Queen) Рассматривать современную японскую музыку без анализа историческо-культурного наследия этой страны - невозможно. Согласна. Нынешняя японская культура в большинстве своём и музыка в частности представляют собой результат столкновения европейской и японской традиций, особенно учитывая почти 300ю изоляцию Японии от остального мира. Столкновение 2х культур было подобно "Большому взрыву в миниатюре"... Поэтому больше ничего похожего в мире на тот же j-rock нет и быть не может. Уникальное явление на самом деле.
|
|
| |
His[Majesty]Queen | Дата: Tu, 2009.01.06, 08:15 | Сообщение # 30 |
His Majesty Queen
Group: X-admin
Posts: 1071
Status: Offline
| weathered, ооо, это одна из моих любимых тем. Действительно, аналагов найти невозможно. При этом, явления j-pock настолько этно-национально, насколько космополитично. Две, взаимо-исключающие единицы мирно сосуществуют рядом, создавая поистине необычную вещь. Это касается и звука, как было замечено выше, и, естественно, внешнего вида исполнителей. Все же, они другие. После некоторого опыта общения и наблюдения за представителями японской культуры и чистокровными японцами в естественной среде обитания - могу со знаем дела и полной ответственность за свои слова сказать - они другие. Совсем. Инопланетяне.
I can't think about that right now. If I do, I'll go crazy. I'll think about that tomorrow. © Scarlett O'Hara Вообще-то, Йошики никогда не врет, он скорее много обещает и немного ошибается. ©
|
|
| |
Akatsuki | Дата: We, 2009.01.07, 23:25 | Сообщение # 31 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 23
Status: Offline
| Хммм выскажу свое мнение по-этому поводу. В целом я считаю что музыка универсальна и кто бы ее не играл она музыкой и останется, по-этому я всегда против когда стараются выделить в названии какого-либо направления национальный колорит, если речь не идет о том что какая-то нация или группа людей этот стиль придумали или о месте где этот стиль придумали (например Нью-Орлеан-блюз) По-этому я когда слушаю какую-то группу оцениваю ее общими мерками, вроде в основном они играют хард-рок и для себя отношу группу к этому жанру. Если говорить уже джей-роке то я рассматриваю этот термин как описывающий культурное явление а не музыкальный стиль. Дело в том что в Японии много групп которые в общем то играют в тех же стилях что и многие другие группы в мире, те же Galneryus (великолепная группа, очень рекомендую ) играют то что называется симфо-пауер, стиль в котором играют десятки групп в Европе. Да в целом есть группы в музыке которых прослеживается уникальное смешение стилей и направлений. Но причины этого как раз таки в национальной самобытности и менталитете японцев их собственном взгляде на все окружающие вещи. По-этому рассматривать джей-рок как стиль музыке мне кажется странным. К тому же как можно объединять в один музыкальный стиль тех же Galneryus и например Luna Sea? Соврешенно разное звучание...
|
|
| |
Taiji | Дата: Th, 2009.01.08, 00:09 | Сообщение # 32 |
FENIX
Group: x-fans
Posts: 433
Status: Offline
| Akatsuki, я с тобой абсолютно согласна. у меня все любимые японские группы никак не укладываются в понятие "жи-рок" в понимании музыкального стиля. Потому что одни панки, другие играют легкий кантри-рок, а третьи - хэви-метал. в плане поведения на сцене они, конечно, не похожи на коллег-американцев и европейцев, но вот музыка....
|
|
| |
weathered | Дата: Th, 2009.01.08, 04:24 | Сообщение # 33 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 21
Status: Offline
| Quote (His|Majesty|Queen) После некоторого опыта общения и наблюдения за представителями японской культуры и чистокровными японцами в естественной среде обитания - могу со знаем дела и полной ответственность за свои слова сказать - они другие. Совсем. Инопланетяне. У меня тоже есть некоторый опыт общения с японцами, поэтому я соглашусь с тобой, но лишь отчасти. Да, они другие, потому что это Восток, как-никак. И естественно нам ближе французская или итальянская культура, поскольку мы сами всё-таки больше европейцы. Думаю, для восточных народов наше культура кажется не менее инопланетной. Quote Две, взаимо-исключающие единицы мирно сосуществуют рядом, создавая поистине необычную вещь. А вот с этим согласна на все 110%. ------------------------------------------------------ Quote (Akatsuki) я всегда против когда стараются выделить в названии какого-либо направления национальный колорит, если речь не идет о том что какая-то нация или группа людей этот стиль придумали или о месте где этот стиль придумали (например Нью-Орлеан-блюз) Ты о происхождении стиля как такового или о чём? Если о происхождении, то тогда вопрос: а что, блюз придумали именно в Новом Орлеане? Блюз изначально представлял из себя своеобразную манеру общения между африканцами, завезёнными в Америку во времена работорговли. Они разговаривая между собой о своих проблемах (примитивно говоря, жаловались друг дружке на жизнь), аккомпанировали себе на гитаре (по-нашему - "тренкали на кухне вечерком под водочку и воблу"). И впоследствии это тренькание и оформилось в отдельный стиль. И тот же Нью-Орлин блюз отличается от тяжёлого техасского блюза. Эти два совершенно разных направления в пределах одного стиля невозможно перепутать. Так почему не сказать, что блюз родом из Техасса?? То же самое и с джей-роком. Я именно поэтому заострила внимание на том, что японская группа не всегда играет джей-рок. Они могут играть стандартный европейский хард или хэви, не используя (или наоборот используя) вижуал: приведённые тобою же в пример Galneryus играющие евро-пауэр, т.к. в тех же Штатах под пауэром подразумевают музыку групп Metal Church и им подобных (кстати, эту самую разницу восприятия тоже нельзя списывать со счетов). А есть группы, имеющие в своём звуке что-то уникально-узнаваемое. Это может быть и какой-то их личный, "фирменный" саунд, а может быть "товарный знак" того или иного стиля. Джей-мьюзик (и соответственно джей-рок, как её составляющую) я выделяю в отдельный стиль потому, что эта музыка имеет свои "фирменные" элементы, присущие только ей (я об этом писала выше), наличие которых и позволяет на слух отличить её от чего-то другого. А появились эти "фирменные" элементы благодаря именно национальному колориту. Хотя это, разумеется, имхо. И закономерно, что есть те, кто со мной не согласен.
Post edited by weathered - Th, 2009.01.08, 04:26 |
|
| |
Akatsuki | Дата: Th, 2009.01.08, 21:45 | Сообщение # 34 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 23
Status: Offline
| Quote (weathered) Ты о происхождении стиля как такового или о чём? Я к тому что в названии музыкального направление какое-то место фигурирует то только потому что там это придумали. На счет происхождения блюза вы к сожалению не правы, он вырос из этнических национальных песен тех африканцев которых испанские работорговцы привезли из Африки, а не от того что этим людям в рабстве было тоскливо и они от уныния пели грустные песни. В блюзе много направлений которые являются весьма позитивной и веселой музыкой То есть корни блюза и сейчас можно отыскать в Африке Нью-Орлеан блюз это одно из множеств направлений этого стиля, и его выделяют так потому что Новый Орлеан это место где его придумали. Все это к тому что не стоит джей-рок выделять как отдельный музыкальный стиль, это явление несет в себе много составляющих не только музыкальных что бы ставить его в такие узкие рамки. С другой стороны говорить что какие-то группы играют джей-рок тоже сомнительно в связи с тем что уже обсуждалось разнообразие стилей в которых играют японский группы. По-этому я и выразил мнение что джей-рок это культурное явление а не стиль музыки Хотя это тоже ИМХО, но всеже всегда интересно рассмотреть все мнения об этом?
|
|
| |
weathered | Дата: Mo, 2009.01.12, 03:55 | Сообщение # 35 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 21
Status: Offline
| Quote (Akatsuki) На счет происхождения блюза вы к сожалению не правы, он вырос из этнических национальных песен тех африканцев которых испанские работорговцы привезли из Африки, а не от того что этим людям в рабстве было тоскливо Они пели не от "тоски", как ты выразился (ничего, что я на "ты"?), а "пели" жизнь, о жизни вообще, если угодно, в том числе и о своих проблемах/печалях. Именно из этого полуразговорного жанра (назову это так) и получился в итоге блюз. "Полуразговорный" именно потому, что в качестве аккомпанемента использовалась гитара. Аналогов ей в африканской культуре не было и нет. Да, у них безусловно были струнно-щипковые инструменты, но аналогами гитары их назвать весьма сложно. Ты не находишь странным тот факт, что блюз появился именно в Штатах, т.е. африканцы были оторваны от родных корней, Америка не была их исконной родиной? Если следовать твоей логике, что блюз пошёл от этнических нац. песен, то назревает вопрос, почему блюз сформировался на чужой земле, у людей оторванных от родины? Что же он не появился ранее, если это "продукт традиционных влияний"? Безусловно блюз есть синтез нескольких культур - европейской и африканской. Но уж никак не результат переосмысления "этнических национальных песен". Кстати, большинство этих песен исполнялось под какую-либо разновидность барабана - однго из основных афр-их муз. инструментов (щипковые были распространены гораздо меньше). Так что блюз под барабан это наверное интересно, LOL. Собственно с джей-роком нечто подобное. Тоже столкновение 2х культур и вот такой вот необычный результат. Как стиль он гораздо объёмнее и насыщеннее в сравнении с европейскими аналогами. Его рамки гораздо шире, чем у стилей европейских. Европейцы смотрят на него "со своей колокольни", именно поэтому столько споров по поводу "есть джей-рок на земле"? Слишком уж огромна для европейского разума, привыкшего к совсем иному, эта вселенная под названием джей-рок. И явлением я бы скорее назвала всю джей-музыку, нежели сам джей-рок. Он, вероятнее всего, большая составляющая джей-музыки, но не самостоятельное явление. Quote С другой стороны говорить что какие-то группы играют джей-рок тоже сомнительно Об этом уже написано в самом первом моём сообщением данной темы: Разумеется, есть группы ... которые изначально ориентировались на европейские группы и европейскую аудиторию, играя по большей части "обычный европейский" хард/метал (кстати, принебрегая такой вещью как вижуал, потому что изначально "целились" в Европу/Штаты). Но у остальных команд в саунде есть очень узнаваемые признаки, благодаря которым можно сказать: "да, эти играют джей-рок"... Хотя это, само собой, мои личные драгоценные рассуждения. А под свои знамёна силком никого не строю. ^_~
Post edited by weathered - Mo, 2009.01.12, 03:58 |
|
| |
Akatsuki | Дата: Sa, 2009.01.17, 14:45 | Сообщение # 36 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 23
Status: Offline
| Конечно можно на ты Quote (weathered) Они пели не от "тоски", как ты выразился (ничего, что я на "ты"?), а "пели" жизнь, о жизни вообще, если угодно, в том числе и о своих проблемах/печалях. Именно из этого полуразговорного жанра (назову это так) и получился в итоге блюз. "Полуразговорный" именно потому, что в качестве аккомпанемента использовалась гитара. Аналогов ей в африканской культуре не было и нет. Да, у них безусловно были струнно-щипковые инструменты, но аналогами гитары их назвать весьма сложно. Здрасьте пожалуйста, приехали.... Гитара и блюз это не две взаимосвязанные вещи открою громадный сикрет, блюз как музыка был в первую очередь исключитально вокальным, основные блюзовые гаммы вокальные. И чисто вокальный традиционный блюз без сопровождения даже сейчас можно услышать очень часто. Гитара в блюз пришла потому что это был популярный и доступный инструмент в Штатах как и банжо. Кстати банжо использовалось в блюзе раньше гитары Quote (weathered) Ты не находишь странным тот факт, что блюз появился именно в Штатах, т.е. африканцы были оторваны от родных корней, Америка не была их исконной родиной? Хммм опять спорный момент, эту музыку стали называть блюзом в Штатах, но то же самое пели и в Португальских колониях в Африке например, если говорить про период зарождения этого направления в конце восемнадцатого века. Мы считаем что музыкальный стиль зародился там где ему придумали название которое сейчас стало общепринятым? Quote (weathered) Если следовать твоей логике, что блюз пошёл от этнических нац. песен, то назревает вопрос, почему блюз сформировался на чужой земле, у людей оторванных от родины? Что же он не появился ранее, если это "продукт традиционных влияний"? Безусловно блюз есть синтез нескольких культур - европейской и африканской. Но уж никак не результат переосмысления "этнических национальных песен". Тут дело не в моей логике а в том что ты путаешь современные виды блюза и традиционные, отсюда и твои рассуждения о гитаре как неотъемлемой части этого направления и т.д. То же самое про представления барабанов как основы африканской музыки, этаких плясок под там-там что ли? Африка не ограничивается зулусами и подобными, это большой континент и там много этнических музыкальнх мотивов который разительно отличаются друг от друга...Дальнейшие дискуссии на эту тему предлагаю перенести в личку На счет джей-рока мы пришли примерно к одному и тому же Джей-музыка более подходящее обозначение, и опять же говорит как о культурном явлении а не конкретном музыкальном стиле
|
|
| |
weathered | Дата: Su, 2009.01.18, 19:18 | Сообщение # 37 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 21
Status: Offline
| Quote (Akatsuki) Гитара и блюз это не две взаимосвязанные вещи открою громадный сикрет, блюз как музыка был в первую очередь исключитально вокальным, основные блюзовые гаммы вокальные. Я говорю про то, что есть сейчас. Т.к. дискуссия перешла в сравнительно-аналитеческое русло. В данном случае джей-рока и блюза (а что? забавненько ). И естественно я говорю о современном виде блюза, т.к. джей-рок это тоже современное явление. Другое дело что и то, и другое имеет под собой большую этническую подоплёку. Quote Мы считаем что музыкальный стиль зародился там где ему придумали название которое сейчас стало общепринятым? Думаю, что такой подход удобней для классификации. А так конечно всё спорно. Quote То же самое про представления барабанов как основы африканской музыки, этаких плясок под там-там что ли? Африка не ограничивается зулусами и подобными, это большой континент и там много этнических музыкальнх мотивов который разительно отличаются друг от друга... Ты внимательно прочитал, что написано в моём предыдущем посте? Я не сказала, что там-там, как ты выразился, это единственный основной инструмент. Он один из основных (а уж сколько разновидностей этого основного было - вообще не счесть), т.к. одна из отличительных черт афр. музыки - потрясающая ритмичность. Разница понятна? И да, представь себе, я в курсе, что Африка это не только зулусы. Кто по-твоему занимался продажей рабов в Африке? Или белые работорговцы, по-твоему, сами приезжали и охотились за рабами? Именно наличие разных племён с различным уровнем развития и делало возможным развитие работорговли. Т.к., примитивно говоря, одни племена продавали другие. Quote На счет джей-рока мы пришли примерно к одному и тому же Джей-музыка более подходящее обозначение, и опять же говорит как о культурном явлении а не конкретном музыкальном стиле Странная какая-то манера обобщения... Джей-музыка - это общее обозначение. И да, это, скорее всего, можно назвать явлением. Джей-рок это одна из составляющих джей-музыки. Благодаря именно обилию составляющих джей-музыку можно назвать явлением. Так же как составляющими являются джей-поп и пр. И то, что джей-рок является состовляющей вовсе не мешает ему быть отдельным музыкальным стилем/направлением. Моя мысль понятна? Так что о "приходе к одному и тому же" говорить не приходится.
Post edited by weathered - Su, 2009.01.18, 19:19 |
|
| |
Akatsuki | Дата: Mo, 2009.01.19, 23:07 | Сообщение # 38 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 23
Status: Offline
| Quote (weathered) Я говорю про то, что есть сейчас. При всем уважении но традиционный чисто вокальный блюз жив успешно здравствует и сейчас как в чистом историческом виде так и в приложении к церковным гимнам например, так что не совсем правильно называть современный блюз только инструментальным, например гитарным Остальное ваши вопросы и комментарии про блюз и его Африканские корни в личку, не будет засорять форум офтопом Как человек живущий блюзом с самого малого детства с удовольствием с вами пообщаюсь на эту тему Quote (weathered) И то, что джей-рок является состовляющей вовсе не мешает ему быть отдельным музыкальным стилем/направлением. Моя мысль понятна? Хммм видимо поторопился я соглашаться. Моя мысль в том что джей-рок это НЕ музыкальный стиль так как ему нельзя дать определение как музыкальному стилю, из-за того что джей-рок группы играют совершенно разную музыку.
|
|
| |
Ареан | Дата: We, 2009.03.18, 00:21 | Сообщение # 39 |
Interested
Group: x-fans
Posts: 44
Status: Offline
| Ну, что касательно моего мнения(ток тапками не битьХ)))) - j-rock для меня - своеобразное музыкальное течение, которое не похоже ни на одно другое. Своеобразное течение, в сравнение с которым ставить что-то другое... Ну не знаю, мне кажется кощунством) Как и любое другое направление в музыке. А что касаемо Гакта - его стиль авторский) Относить его к попсе я бы не стала. Да, есть что-то такое в песнях, но это все так... ммм... не знаю, короче, как сказать. Но очень здорово это все сделано в плане музыкального сопровождения))) В конце концов, у каждого исполнител и каждой группы свой стиль, свой подход. И делить что-то на группы по жанрам... Порой четко вражено то или иное направление. Ой)))В общем, сумбурно, как всегда, но я старалась)))Тоже как собака - все понимаю, но объяснить или сказать не могуХ)))
Рожденная жить свободной
|
|
| |
Ino_Ino_Inoran | Дата: We, 2009.04.15, 17:32 | Сообщение # 40 |
Newbie
Group: X-friends
Posts: 13
Status: Offline
| если чесно ,то некоторые песни Гакта можно отнести в джей-рок ,а все остальное в джей-попсу.. популярная музыка ,это как Бак-Тик ,Иксы ,Луна Си и т.д. у них звучание родных 80-х ,90-х годов (даже ,почему-то хочется плакать) .Но сейчас в 21 веке популярность музыки совсем другая.. сейчас смотрят на лицо ,а не на музыку.. лишь бы только кумир был красивым.. хорошо ,что в Японии есть прекрасные музыканты и много классных групп ,хорошо ,что в Японии никогда не забывают своих кумиров! Это огромный плюс !!!
|
|
| |
| |
| |
|
|