Приветствуем, Гость | Регистрация | Войти 
Начало » X JAPAN » X JAPAN » Разное

Отчет о концерте X JAPAN ~破壊の夜~ (Night of Destruction)  
…помни, что когда ты чего-нибудь хочешь,
вся Вселенная будет способствовать тому,
чтобы желание твое сбылось...
(с) Paulo Coelho "O Alquimista"

…Десть лет, ten years, dix ans, juu nan kan…
И еще на сотне языков, что существуют в нашем мире. Что же такое эти «десять лет»?
Это десять лет ожидания более миллиона людей, поддерживаемых лишь тенью надежды, и верой в то, что когда-нибудь все мы сможем увидеть Великую Легенду, имя которой X JAPAN, вновь…
…Forever Love, Forever Dream…
Мечты сбываются.
В это сложно поверить, но это действительно так. И вот теперь спустя эти долгие десять лет мы открываем новую страницу в истории Великой Легенды, и начинаем все вместе писать следующую главу, название которой Reunion 2008…
Мы, это YOSHIKI, TOSHI, PATA, HEATH, HIDE и все те, кто сделал надежду – Великой надеждой, мечту – Реальностью. Мы, WE ARE X!
И так…
Я думаю, что пафоса уже вполне достаточно, и можно приступать непосредственно к повествованию о том «как это было».

Часть первая, вводная: Мы ждали 10 лет, подождем и еще пару часов.

Надо сказать сразу, что билеты на концерт мы с heath[er] увидели только по прилету в Японию 26 марта, так что до последнего момента не знали, где будем сидеть. Жребий пал следующим образом, 28 число – трибуна, 30 – арена. Концерт 29, увы, как Синяя птица, махнув призрачным хвостом, ускользнул от нас, и билетов мы не достали. Но, лучше уж так, чем никак, я думаю, вы со мной согласны.
Заныкав до поры билеты на 30, мы, радостные, побежали узнавать у японо-говорящего стаффа в нашей гостинице, где же собственно на трибуне нам повезло очутиться, ибо собственными силами и силами словаря продраться сквозь тайну нескольких иероглифов мы не смогли. В итоге, все равно получилось что-то невразумительное, потому что официальная карта мест Токио Дома и указанное на билете явно друг другу не соответствовало. Мы, однако, не расстроились, а скорее, обрадовались, все было в стиле Х, то есть полная неизвестность до самого конца, поэтому мы решили, что разберемся на месте.
Наши приключения в период с 26 по утро 28 я до времени пропущу и расскажу о них позднее и в другом месте. А сейчас, используя волшебный фокус, как в кино, сделаем небольшой «монтаж» и перенесемся в солнечное утро 28 марта, пятница, Токио, Токио Дом Сити, площадь перед Токио Домом.
Чтобы не пропустить ничего интересного, мы рванули к месту концерта аж к 12 часам. Решив растянуть удовольствие, а заодно подготовиться морально, мы подходили к стадиону с тылов. В метро, и на подступах к Токио Дому нам стали все чаще и чаще попадаться люди в косплее: красные волосы, цветастый подол или кружевной халат мелькали то там, то тут в толпе. Ощущение предвкушения чего-то грандиозного, праздничного и волшебного витало в воздухе столь явно, что казалось, его можно было потрогать.
По ходу мы наткнулись на палатку с Иксовскими гудсами; отстояв небольшую очередь, довольные и отягощенные сувенирами, двинулись дальше, к центральному входу и главной площади Токио Дом Сити.
Стоит сказать пару слов о самом стадионе: он довольно большой, но не производит впечатления громоздкого сооружения, в чреве которого может поместиться более 60 тысяч человек. Его можно обойти вокруг быстрым шагом минут за семь-восемь. Здание тыльной частью утоплено в землю, этим объясняется неравномерность распределения трибун. Историческая справка: Токио Дом изначально строился только как стадион для проведения бейсбольных матчей, и группа X была первой, кто использовал его в качестве площадки для выступлений.
Но вернемся к рассказу.
Обогнув здание слева, мы вышли к центральному входу. Вот тут начался настоящий праздник. К нашему удивлению, площадь оказалось не такой большой, как можно было судить по фотографиям, и скорее уютной, нежели представительной. Народу было уже много, и люди продолжали идти. Что нас поразило, так это то, что все они были разного возраста. Там были люди старшего возраста, намного старше самих Икс, много молодежи, которые точно узнали о группе уже после ее распада, семьи с маленькими детьми, и некоторые семьи в косплее, эдакая мама – комплеер Йошики и рядом дочка, лет четырех-пяти, тоже в косплее, две принцессы в синем, с коронами. Были и те, кто прошел путь Икс вместе с группой с самого первого ее дня существования. Мне показалось, что эту группу в Японии любят все, независимо от пола и возраста, а присутствие самого старшего поколения и вовсе внушало благоговейный трепет. Можете себе представить сгорбленного старичка с палочкой, медленно идущего к входу, и гордо несущего в руках пакет с надписью X JAPAN? Было и такое. Потом к нему присоединилась его супруга, такая вот пожилая чета поклонников. Было много иностранцев, которые неуверенно, но с огромным старанием пытались общаться со своими японскими друзьями, с которыми познакомились в Интернете. И мы не были исключением. Все-таки Йошики великий человек, его музыка, это тот язык, который доступен всем, он помогает стирать границы между разными народами, помогает общаться, эта музыка объединяет нас, заставляя забыть обо всем. Это настоящее искусство. Море улыбок, море радости, море счастья. Вот что такое X JAPAN, вот что несет с собой эта музыка слушателям. Там, среди гомонящей толпы это чувствовалось особенно остро.
Было особенно приятно, когда к нам подошли две японки и спросили, откуда мы приехали. Они были шокированы, когда узнали, что мы прилетели из России.
Были и те, кто побоялся подойти и заговорить, но вместо слов мы просто обменивались улыбками и кивками. Все мы Х, это было понятно без слов.
Особо стоит сказать о косплеерах. Вот уж чего мы не ожидали, так это такого разнообразия. Всех видов и мастей, и самое примечательное, что в косплее были не только девушки, но юноши, а временами, так уже взрослые мужчины и женщины, возрастом примерно как сами Иксы. Когда я бегала по площади с фотоаппаратом и сворачивала себе шею, стараясь увидеть как можно больше, мне вдруг открылась истина этого исконно японского явления. Косплей – это не самоцель, это даже не цель вообще, косплей – это дань уважения, восхищения, способ выразить свою любовь и благодарность тем способом, какой тебе доступен. Это послание поклонников своим кумирам – смотрите, вот мы, мы вас любим!
И каждый старался хоть как-то поучаствовать в этом действии, будь то полностью воспроизведенный до последней выточки костюм с идеальным макияжем, или же просто диадема на голове или подтонированные розовой краской волосы. И все эти люди горячо приветствовали друг друга, старые знакомые радовались новой встрече, поддерживали новичков, знакомили их с остальными. У меня до сих пор остается чувство, что как таковой дух состязания в косплее японцам чужд: стройная японка с безупречным макияжем и костюмом под Йошики из клипа Селебрейшн с радостным визгом бросается на шею достаточно полному японцу в косплее Хидэ с Ласт Лива. Видно, что они давно знакомы и рады встрече. А после этого они одинаково уверенно позируют для камер. Вместе. И улыбаются.
Мне кажется, это как никак лучше показывает истинный дух такого явления – как косплей.
Где-то в это время ваши покорные слуги попали в поле зрения объектива камеры и были проинтевьюированны одной японской красавицей, представившейся как «Х JAPAN staff». Мы честно заложили себя по всем пунктам: кто мы, откуда, кто является любимчиком в группе и даже любимую песню обозначили. Кто знает, может эту запись где и показали. Или показали самим Иксам (что даже более предпочтительно, нэ?).
Набегавшись и нафотографировавшись вволю, мы решили дать нашей нервной системе немного отдохнуть, все же переживания были достаточно сильные, а нам надо было сохранить силы и для самого концерта. Поэтому мы на время оставили площадь Токио Дома и направились в расположенный рядом сад Кооракуэн, я потом еще расскажу об этом волшебном месте.
Пока мы гуляли, до нас то и дело долетали звуки репетиции, и если судить по дрожащей время от времени от басовых и ударных партий земле, работа кипела нешуточная, все-таки последний раз группа выступала вживую, всем составом десять лет назад. Это было ни с чем не сравнимое ощущение, узнавать в этих звуках любимые до боли песни. Уикэнд, Расти Нейл, и каждый раз новую волну звука встречал радостный вопль собравшейся толпы. Все это вместе производило довольно внушительное впечатление.
Пару раз можно было услышать фортепианное соло, как раз под одно из таких соло стал накрапывать дождик и мы поспешили вернуться.
Теперь там была не просто толпа, это была огромная радостно гомонящая толпень, сквозь которую было довольно сложно пройти. Мы пробились к центру площади и успели застать необычное действо: большое количество поклонников встали в круг, образовав таким образом спираль в двадцать-двадцать пять кругов, эта живая конструкция заняла практически половину площади, в самом ее центре кто-то кричал в определенном ритме: WE ARE, WE ARE, WE ARE, а остальные отвечали, синхронно наклоняясь к центру: Х, Х, Х. И так по нарастающей, все быстрей и быстрей, громче и громче: WE ARE – X, WE ARE – X, WE ARE – X, X, X. Это длилось довольно долго, невзирая на уже довольно уверенно накрапывавший дождик, настолько сильно было единение.
Мы тем временем, поспешили пройти поближе к нашей лестнице, ведущей к 40-м воротам. Стафф стал готовить входы и теперь в толпе бегали люди в форме с громкоговорителями, которые выстроили народ в очереди согласно их билетам. Шло время, приближался указанный час, когда нас должны были впустить внутрь, в долгожданный Токио Дом… Наконец этот час наступил, но… Запускать нас никто не собирался. Стало ясно, что начало концерта задерживается. Мы рассудили, что все идет своим чередом, ведь концерты Х никогда не начинались вовремя. Ну, ждали же мы 10 лет, верно? Подождем еще немного.
Тем временем, дождь усилился. Нам стало искренне жаль тех, кто по-прежнему продолжал стоять на площади, не имея возможности спрятаться под крышу, как мы, да и зонтики были тоже далеко не у всех. К слову, ветерок тоже был не самый теплый. Но никто не высказал своего недовольства, ни один человек не ушел.
Наконец, спустя где-то два часа нас впустили внутрь.

Часть вторая, основная: Night of Destruction

Досмотр сумок был чисто символический, но он все же был. Персонал в Токио Дом супер вежливый, нам сразу сказали и показали, где наши места и как к ним пройти. По пути мы купили пожевать, а затем вскарабкались практически на самый верх и стали терпеливо ждать начала.
Как можно охарактеризовать наши места? Ну, «жопа мира» - будет самое верное, за нами оставалось еще где-то 10 рядов, а дальше шел знаменитый брезентовый потолок. Жутко, скажете вы? Но не все было так страшно, как нам показалось на первый взгляд. Хоть места для ног было и маловато и на крутую лестницу, идущую практически под 45 градусов вниз смотреть было страшновато, зато весь Токио Дом был у нас перед глазами. Ни с чем не сравнимое чувство, сколько раз мы видели его на видео, и вот теперь мы были внутри, на концерте Х. Сцену было видно просто великолепно. Украшенная в традиционном Иксовском стиле, по бокам - буквами Х, увитыми шипастыми стеблями с розами, а центральная часть пока была забрана белым полупрозрачным занавесом, который то и дело подсвечивался изнутри. Шли последние приготовления к концерту. Со временем, музыка, игравшая фоном, стала громче, и в зале заработали дым-машины. Сразу после этого, трибуны, расположенные чуть позади сцены взорвались криками и аплодисментами, свет потух и заиграл проигрыш The Last Song.
То, что случилось с залом, невозможно описать простыми человеческими словами, наш язык слишком несовершенен для того, чтобы передать все то, что мы испытали в этот момент. Все вскочили на ноги, и в эту секунду стало совершенно не важно, что мы стоим практически в воздухе, и у нас под ногами бетонная ступенька 30 сантиметров шириной. Я не знаю, по каким архитектурным стандартам проектировали это здание, но при выключенном свете создается впечатление, что расстояние до сцены сокращается, благодаря такому визуальному эффекту мы могли чувствовать себя ближе к группе.
Прожектор высветил темный силуэт Тоши и после этого Токио Дом заполнил голос вокалиста X JAPAN.
Зал взвыл так, что пол под ногами дрогнул.
Занавес убрали, и грянула Rusty Nail. На этом все мои связные мысли ушли куда-то далеко. Гитарные рифы и огненные струи, пересечения слепящих софитов и бешеная пляска лазерных лучей, ни с чем не сравнимое шоу, волшебство Х, так умеют только они. Зал в ответ зажегся тысячами светящихся люминофоров, словно на черном бархате зажглись разноцветные светлячки, танцующие в едином ритме с музыкой. Гитарное соло и на экранах появляется Хидэ, зал стонет и кричит, это имя выжжено в наших сердцах навсегда. Он часть Х, часть нас. Он жив в музыке и в нашей памяти. Это место принадлежит ему полностью и безоговорочно.
Их пятеро. Они доказали это всем и самим себе. Это заслуживает огромного уважения, я не могу вспомнить ни одного аналогичного случая в истории музыки. Но это Х, единство противоположностей, сочетание не сочетаемого.
Тоши был, что называется «в голосе», хоть потом и говорили, что у него были проблемы из-за простуды, мы ничего не заметили, было ли это эффектом присутствия на лайве или чем-то другим, я не могу сказать. Но звук был просто идеальным. Энергетика музыки ощущается даже при просмотре видео, что уж тут говорить про живое выступление. Такое впечатление, что попадаешь в поток энергетически заряженного воздуха, даже кожу слегка покалывает, настолько сильно идет воздействие.
Шоу продумано до мелочей, звук поразительно синхронен со световыми и видео эффектами. Причудливые узоры, высвеченные прожекторами на куполе, отражали эмоциональный смысл песни.
Я не стану описывать костюмы. Экраны хоть и были достаточно большими, но мелких деталей мне рассмотреть не удалось. Могу сказать одно, Йошики, Пата и Тоши остались в стиле, который был характерен для них в 97 году, а вот Хис выглядел более вижуально, его образ был ближе к 1994-1995 годам.
И все же, нас не покидало чувство, словно не было этих 10 лет, а идеально подобранные кадры с Хидэ способствовали этому еще сильней. Я пару раз поймала себя на мысли, что неосознанно ищу глазами его фигуру на сцене. Но на его месте стояла лишь большая колонна, показывающее видео. Это было тяжело, но в то же время, горечь и осознание этой утраты помогало взглянуть на новый Икс по-другому.
То, что они смогли все это сделать, и в первую очередь в память о своем друге, радовало. Хидэ действительно жив в той музыке, что звучала под сводами, он присутствовал на сцене, рядом с каждым из участников. Его имя кричали наравне с другими, а иногда и чаще. Зал благодарно и тепло встречал каждое его появление на экране.
Тоши полностью держал аудиторию Токио Дома как и прежде, он настоящий профессионал, истинный фронтмэн группы. За прошедшие года у него прибавилось уверенности и спокойствия, это было хорошо заметно. Он действительно нашел свой Х и Х в себе. А вот Йошики исступленно колотил по барабанам, ему до спокойствия было очень и очень далеко, он словно старался выплеснуть всю накопленную за эти годы боль и ярость за один раз, всю без остатка. Так тщательно выведенный сценический образ в этот момент тесно переплелся с его истинным я, что невозможно было понять, где же проходит та тонкая грань, что отделяет настоящего Йошики от Йошики на сцене. Лично мне кажется, что он и сам уже не знает, где эта граница. И теперь мы видим единый сплав того нового Йошики, что возродился, как феникс, из пепла вместе со своей группой.
Пата… Ну, Пата, это всегда Пата, хотя и он изменился. Вы когда-нибудь видели, чтобы он столько улыбался? Лично я – нет. Хотя истинно буддийское спокойствие и невозмутимость как всегда были при нем, его главное оружие и сила.
Хис тоже выглядел более уверенным, и вел себя намного раскованней, нежели раньше, я бы сказала, иногда весьма пикантно. Мне кажется, что он тоже преодолел определенные границы внутри себя, сдерживавшие его ранее.
Следующей песней был WEEK END, первая неуверенность прошла, и все было сыграно идеально. Слышать эти легендарные гитарные рифы, чувствовать невероятный драйв и энергетику музыки было невероятно приятно.
Сразу, без перехода, темноту зала прорезали лазерные лучи, экраны вспыхнули, и Хидэ сыграл нам вступление к SCARS. Лично я на этом моменте сломалась, и разревелась. И не я одна, юноша стоявший рядом со мной тоже весьма явно хлюпал носом, впрочем, как и его друг. Меня это уже не удивляет теперь, я знаю, что для японцев выражать эмоции таким образом, тем более когда момент соответствует важности, допустимо и благородно.
Не дав нам опомниться, Тоши а-капелла поет вступление к Silent Jealousy, и следом за этим на сцене появляется Сугизо. Надо отдать должное, Суги великолепно отыграл партию Хидэ. Меня порадовал выбор Йошики, Суги всегда был другом Хидэ и то, что теперь тот таким образом отдавал почести «старшему брату» тронуло меня до глубины души. При всем при том, ему нужно было иметь определенное мужество и смелость, чтобы сделать это, ведь поклонников у Хидэ столько же, сколько и у Йошики, но все они восприняли игру Сугизо криками одобрения и аплодисментами. А уж после того, как Тоши так по-свойски приобнял саппорт-гитариста, а тот весьма так с удовольствием пристроил свою голову на его плечо, народ принял Суги как родного.
А потом… Потом Йошики разгромил ударную установку. Но в этот раз это было уже не игрой на публику, такую ярость просто нельзя сыграть. А последний его бросок и прыжок прямо на барабаны заставил зал охнуть, так что испугалась далеко не я одна.
Это было действительным разрушением, идущим из глубины души.
Зал не успел отойти от шока, как экраны вновь вспыхнули, и начался сольный номер Хидэ. POSE 1996 года с DAHLIA Tour Final.
Народ вынесло!
А следом, словно в противовес, Say Anything в исполнении Тоши, Паты и Хиса. Сначала, правда, Тоши хорошенько повеселил зал, получил затрещину от Паты грифом гитары, а потом спел так, что мы все челюсти пороняли на пол. За эти годы он овладел своим голосом в совершенстве, то, как он теперь может играть тональностью – просто не поддается описанию. Тоши пел и мы пели вместе с ним. Все, кто был на концерте пели, и все знали слова, ну за исключением новых песен, а вот все старые, любимые, пелись на одном дыхании, а ведь большинство присутствовавших в зале никогда не были на лайвах Х. Это не могло не радовать, группу любят. Тексты ее песен, спетые вместе – лучшее тому доказательство.
Небольшая передышка, и на сцену выходит Йошики. Все замирают в предвкушении. Йо-чан проходит к роялю, садится, а затем с лукавой улыбкой оборачивается к залу. Зал только того и ждал, такого рева я еще не слышала, тысячи голосов, мужских и женских, в едином порыве, выплескивая свою любовь и обожание.
А потом Йошики начинает играть проигрыш Without You… Те, кто мужественно держались без слез до этого момента, сломались тогда, когда Тоши начал петь, немного хрипловатым, словно надломленным голосом. Это был эмоциональный катарсис, словно очищение, прощение, освобождение. Я не знала, куда мне смотреть, толи на экраны с Йошики и Тоши, ведь в этот момент между этими двумя шел разговор, понятный только им двоим, Йо играл для Тоши, Тоши пел для Йо, а вместе, они делали это для Хидэ, и для всех тех, кто любил и любит это розововолосое чудо. Или смотреть на большие экраны, на которых показывали кадры с Хидэ, которых до этого никто не видел: кусочки бэкстейджей и репетиций, вырезки из концертов, много, много улыбающегося Хидэ, всех Иксов вместе, кадры, где Йошики несет Хидэ, сменялись кадрами, где Хидэ скачет по сцене, и вот уже следующий отрывок с Далии тура, где Йошики уже висит на плечах у гитариста, и они смеются. Общий поклон на концерте Shiroi Yoru, дальше я уже ничего не видела из-за слез.
Песня закончена и вот Йошики уже начал играть вступление к новой, это I.V. Ее я узнала сразу, эта мелодия вьелась мне под кожу, как настоящая инъекция, распространилась по крови и стала частью меня.
I.V. – это гимн новых Х, это то, что символизирует из возвращение, это реальная инъекция веры.
Зал пел вместе с Тоши припев, сначала неуверенно, но с каждой новой строчкой голоса крепли, становились громче, и тогда Йошики задал ритм ударными, Сугизо, Пата и Хис подхватили, и под куполом Токио Дома зазвучала новая песня новых Х. У этой I.V. другой текст и немного другая аранжировка, более жесткая, но в тоже время более открытая, менее надрывная и более уверенная.
In the rain,
I’m calling you dear.
Find the way.
Can’t you see me standing right here?
In the rain…
Find the way…
Спустя 10 лет они вновь нашли свой путь.
Легкие, словно невесомые аккорды гитары Хидэ обозначают начало Куренаи, зал стонет практически в предоргазменном крике, эта песня по драйву и силе сравнима разве что с Х или Оругазуму. Тоши поворачивается лицом к экранам, оттуда ему в ответ улыбается Хидэ, той самой улыбкой, последней, с Ласт Лива.
И после этого вверх взмывают огненные столбы, сцена окрашивается в глубокий багрянец, цвет безумия, цвет ночи разрушения.
Невозможно и бесполезно описывать Куренаи, это нужно почувствовать, хотя бы раз. Ощутить кожей, сердцем, эта песня меняет раз и навсегда, испепеляя, возрождая. Это Куренаи.
Добили они нас Art Of Life. Полный нокаут. Если раньше были просто кадры с Хидэ, то теперь на сцене, справа от ударной установки появилась его голограмма. Мне на секунду показалось, что я сошла с ума или что у меня галлюцинации, так реально это выглядело. Разумеется, технологии не стоят на месте, и для этого концерта отбиралась только самая новая и современная аппаратура, но такого ожидать не мог никто. Мало того, что сама композиция весьма знАковая, это не просто полу-классический полу-роковый шедевр в миниатюре, это пересказ целой жизни и нескольких судеб, музыка, в которой тесно переплелись нити прошлого, настоящего и будущего, это рубежная линия. Стихли последние ноты и Йошики в изнеможении упал на пол, буквально просочившись сквозь ударную установку. Именно так закончился первый день в Токио Дом, как и положено для Х, неожиданно и с ноткой драматизма.

Категория: Разное | Автор: drum&bass | Просмотров: 973

[ Подразделы ]
Общая информация [7]
Хронология [0]
Дискография [7]
Концертография [0]
Тексты песен и переводы [45]
Интервью [3]
Разное [5]
Медиа [7]
аудио
Медиа [0]
видео

[ Форма входа ]

[ Поиск по X JAPAN ]

[ Полезные ссылки ]

[ Статистика ]






Rambler's Top100


Copyright Japan-X Team © 2006-2008